ivvvolga (ivvvolga) wrote,
ivvvolga

Тверь - Старица - Тверь

Еще один вариант кругового маршрута с заброской на машине. Старт и финиш в Твери. Реперная точка - город с уникальным названием Старица. Прочитанная накануне легенда о происхождении названия Старица меня настолько впечатлила, что впервые за многие годы захотелось прикупить магнитик со знаменитой старушкой. Но, к сожалению, в город мы приехали вечером, сувенирная лавка была уже закрыта. Но я надеюсь на повторный более ранний визит.

Про легенду чуть ниже, а пока про цель поездки - красоту Волги. Анализ ранее опубликованных отчетов велотуристов привел к мысли, что в начале маршрута лучше прокатиться более "диким" и живописным левым берегом Волги, а на возвращение оставить более обжитой правый берег. И действительно, это было удачное решение.

Примерно такие виды сопровождали нас первые полтора дня маршрута. К Старице приехали уже налюбовавшись Волгой в полной мере. Кстати, в этих широтах Волга оказывается несудоходная. Встречаются красивые перекаты, на которых мужики рыбу ловят стоя в воде почти посреди реки.

Пара слов еще о заброске и старте из Твери. Удачно подобранная заранее автостоянка позволила избежать в сумме примерно 15 км езды по городу в начале и конце маршрута. Вначале есть небольшие неудобства связанные с проездом развязки трассы, а вот возврат к машине быстрый и по локальным улицам. Из плюсов еще супермаркет АТАК прямо возле парковки, так что из дома можно едой не запасаться, а купить все перед маршрутом.

Примерно через 10 км после старта начались идеальные лесные дороги, которые привезли нас на берег Тьмы. К первому броду.

Место "брожения" пришлось поискать, поскольку левый берег обрывистый, и велики спускать к воде непросто. Предварительно прощупав дно "налегке", понесли свой скарб.

Летом водное приключение в радость, а осенью можно сделать небольшой круг и доехать таки до мостика в деревне.

Самое глубокое место как раз возле берега, с которого мы спустились. Примерно по середину бедра.

Дальше все опять лесо-вело-идеально.

И вот, наконец, Волга. Вернее ее разлив. Остров посередине на самом деле является полуостровом и дорога проходит петлей вдоль берега.

Открытие похода - оказывается в Тверской области очень много яблонь. Удачно приехать сюда именно в августе.

И колодцы тут встречаются очень интересные. Палки-вращалки меня покорили.

Часть водных запасов на ночевку.

Самая аутентичная деревенька на этом берегу. Перед домами по-старинке нет заборов, а из окон дома Волга видна. Живут же люди!

Еще немного проехали по лесной дороге (местами слегка разбитой каким-то неведомым и неуловимым всадником), и тоже нашли место для лагеря с видом на Волгу.

Академичный подход к круговой антикомариной обороне лагеря.

На ужин новый тренд сезона - пшеничная лапша. Очень вкусная и варится мгновенно - нужно только закипятить воду, положить лапшу и "ждать до полной готовности" (~ 4 минуты).

Стояли на высоком крутом берегу. К реке попытались спуститься, но внизу оказались заросли камыша, поэтому мысль о купании пришлось отложить на завтра.

Костер уже не для антуража, а для согрева и уюта.

Утро следующего дня. Заново родились, то есть искупались, и поехали дальше. Снова красота и просторы, аж дух захватывает.

Очень красивый разлив речки за деревней.

Подъезжаем к Старице. То ли виды становятся все живописнее, то ли "режимное фотовремя" подходит.

Трудно оторвать глаза от Волги и хоть немного смотреть под колеса. А грунтовка вдоль реки здесь каменистая и слететь с велосипеда очень легко.

Вот он лучший вид на город - монастырь и мост через Волгу, по которому мы будем въезжать в город.

Старицкий Свято-Успенский мужской монастырь. С 1559 года монастырем правил архимандрит Иов, будущий первый Патриарх Московский и всея Руси.

И мост красавец.

И пешеходная его часть замечательно широкая - легко можно разъехаться даже со встречным велосипедистом.

Возвращаясь к названию города.. Когда планировался и обсуждался маршрут название Старица воспринималось, как произошедшее от старого русла реки. Но оказывается все не так просто.

Город основан в 1297 году тверским князем Михаилом Ярославичем и есть две гипотезы о возникновении названия. Первая - город крепость на реке Старице (хотя до начала 16 века Старица обычно именовалась Городок). Вторая версия - по местному преданию, на месте города Старицы находился город Любим, который был до основания разорен татарами в 1292 году. При заложении города Старицы на том месте жила одна старуха, укрывшаяся в одной из пещер, от которой город и получил свое название.

Эта история про старицу (старушку) мне особенно мила. И на герб города бабуля попала. Исторический герб города Старицы был Высочайше утверждён 10 октября 1780 года императрицей Екатериной II. Подлинное описание герба Старицы гласило: «Городъ Старица имѣет старой гербъ: идущая с костылемъ старуха в серебряном полѣ».

На главной городской площади посетили магазин, закупились едой и водой на ночевку. Времени для более тщательного знакомства со Старицей уже не было, до темноты нужно было еще проехать кусок по трассе и найти место для лагеря. Но и это еще не все - неожиданно трек привел в брули с кучей комаров. В итоге лагерь ставили почти в темноте, побив рекорд времени установки палатки - 4 минуты.

Вечером место казалось не очень уютным, но утром несколько раз прозвучала обычная в таких случаях фраза: "Какое прекрасное место! И чего оно нам вчера не понравилось?!".:о)

Пила оправдала свое катание - пришлось немного попилить дровишки.

Очень остроумная Улитинская деревенская "стелла" с указателями. Например, "Тикси-3 - 9 часов лета, 3 года пешком" или о наболевшем "Свободу женщинам Улитино".

Овес.

Небольшой тупик на треке - карьеры. Повтыкали, развернулись и поехали искать объезд.

Тут я, на свою беду, влезла с навигационными предложениями в епархию руководителя. В результате, рекомендованная мной и замечательная вначале грунтовка превратилась в "авгиевы конюшни", вернее коровники. Все время их прохождения (точнее, замешивания навоза) меня нещадно пилили и "ставили мне на вид". Поэтому с этого нетривиального участка нет ни одной фотографии. Художник обиделся.:о)

Не разгадали мы этот хитрый коровий прищур.

Метров через 500, набрав на колеса и сандалии свежих коровьих удобрений, мы все-таки вышли сначала на тропу, а потом и на дорогу.

А в этой деревне бабуля пригласила в свой сад набрать яблок.

До Твери около 50 км, спешить особенно некуда. Устроили перекус с купанием. Пока мы обедали и сохли, "из кустов" показались еще трое, ехавших в противоположном направлении. Колбасу спортсменам предлагать неприлично, поэтому мы предложили яблоки. Но и от яблок ребята отказались, режим катания не позволяет.

А мы в режиме "не торопясь" поехали в Тверь. К 18 часам уже были у машины.

Tags: 2015, Вело, Россия, Тверская область

Posts from This Journal “Вело” Tag

• Альпы 2019. 27 августа / 6-й день

Кемпинг, в котором мы накануне ночевали находится буквально рядом с велодорогой. Ну и конечно, подобные условия развращают окончательно - долго…

• Альпы 2019. 26 августа / 5-й день

Куда едут все эти люди?! Утро начинается в компании некоторого количества местных велосипедистов. В основном все на шоссейниках, но была и…

• Альпы 2019. 25 августа / 4-й день

Реклама этого ходового дня. Вкусовые рецепторы не пострадали.) Едем в Брессаноне, рассматриваем окрестности. Все равно быстро ехать не…