Previous Entry Поделиться Next Entry
16, 17 сентября 2016. Komarov - Kolinec - Prasily
ivolga
ivvvolga
На следующий день стартовали около 10 по местному времени (ночевали недалеко от населенного пункта Komarov). Начались очень живописные поля, дороги с почти нулевым трафиком и уютные чешские деревни.

Рельеф пока плоский. Сплошное удовольствие. Расслабиться не дает только задняя мысль об ожидаемых трех сутках дождя.

На повестке дня повышение надоев?

Деревни и городки очень красивые, жалею, что мало фотографировала. Все думала, успею еще. В итоге оказалось, что именно близкие к границе чешские и особенно немецкие деревни самые живописные. И именно там нужно потратить время и поснимать всю эту красоту.

Осваиваем местные колонки. Работают по принципу насоса - сначала нужно несколько раз туда-сюда прокачать рычаг, который преобразует мускульную энергию в энергию потока воды. Гораздо интереснее, чем обычные наши колонки с клапаном.

Очень симпатичны рукотворные вкрапления в современность. Например тут - со всех сторон к перекрестку подходит асфальт, а сам перекресток вот..

Чуть дальше обгоняем группу местных велосипедистов - мама и четверо детей. Самый маленький в кресле на багажнике, а еще трое уже своим ходом едут перед мамой. Все в шлемах. Дети в ярких жилетках. Передвигаются вероятно между соседними населенными пунктами. Снимаю на ходу.

Сеть магазинов Coop - типа наших сельмагов. Впервые встретила вариант описания цен и скидок прямо на фасаде магазина. Работает Coop по той же замысловатой схеме, что и другие продовольственные. Днем он либо еще закрыт, либо уже закрыт. Попасть в рабочее время уже счастье, и его нельзя упустить. Продавцы в глубинке говорят только на чешском, английский вообще никак. Поэтому объясняться приходилось жестами.

Ассортимент очень небольшой, но минимальный нужный нам набор есть - хлеб, кефир и сладкое. Пока мы тут же ели мега вкусные булочки и размышляли купить ли еще, магазин уже закрылся.

Даже несмотря на лучшую велозаправку в виде булочек и кефира, ехалось в этот день как-то тяжело, не вкатились еще наверное. На солнце было очень жарко, природа явно собиралась с силами перед тем как "грянуть бурей". И мы постановили снова перекусить и немного отдохнуть на краю этого поля. Заодно прикинуть, по каким именно дорогам следовать дальше - генеральное направление было определено заранее, а с дорогами решали по ходу.

Сеть дорог тут очень большая, и все они в хорошем состоянии - все, что у нас было бы грунтовой дорогой или в лучшем случае грейдером между деревнями, тут является хорошим асфальтом, типа такого. И часто по этим дорогам проходит один из многочисленных веломаршрутов. А по ним ездят местные велосипедисты "одного дня".

На безоблачном до этого небе, начинают собираться действующие лица.

В населенных пунктах и вообще вдоль дорог много культовых сооружений и распятий. В чешской и немецкой глубинке ни один перекресток не обходится без распятия, некоторым из них наверняка не меньше сотни лет.

В 16 часов наконец начался ожидаемый непрерывный дождь, похолодало. Через пару часов приехали в населенный пункт - Kolinec. За это время успели хорошо намокнуть, поэтому совершили попытку устроиться на цивильную ночевку. Не нашли гостиницу.

Городок очень небольшой, центр совсем крохотный и симпатичный.

Набрали воду у местного населения и поехали искать место для лагеря, до темна уже оставалось недолго. Через 10 км нашли небольшой грунтовый съезд с дороги, по нему поднялись на пригорок и там обосновались. Дождь даже ненадолго прекратился и мы смогли поужинать на свежем воздухе вне палатки.

Доброе утро 17 сентября началось в 6:45 по местному времени. Всю ночь шел сильный дождь, утром ливень. Завтракать пришлось по палаткам и вещи собирать там же. Прогнозы на ближайшие дни по-прежнему неутешительные и отсиживаться в палатках нет никакого смысла. Решили ехать дальше, но предварительно забронировать жилье.

Ближайший вариант для брони обнаружился через 40 км, но уже в неметчине - в городе Zwiesel (в народе Цвизель). Нам казалось, что даже выехав в обед мы как-нибудь осилим эти 40 км. С большим трудом и нецензурной лексикой в адрес airbnb.ru (очень сложная система подтверждения профиля) забронировали апартаменты в Цвизеле. Ввели данные платежной карты и стали ждать подтверждения от хозяина жилья. К счастью, не дождались. Через три часа успели отменить бронь и предотвратить списание денег.

Стартовали с места ночевки примерно в 13 часов и под проливным дождем поехали в сторону границы. Через несколько км после старта приехали в туристическое место - Velhartice с его многочисленными любителями средневековых замков. Удивили их своим ливневым катанием. Был тут, конечно, и Pension (распространенный в Европе вид небольших отелей), но останавливаться уже не имело смысла.

Сразу после старта начался набор высоты, ну да, движемся в сторону национального парка Шумава, а Шумава - старейший горный хребет в Центральной Европе. Вечером мы его увидим на рельефной карте.

map-2

Про дождевики и чехлы. С ливнем хорошо справились только новые мембранные куртки. Штаны из обычной "непромокаемой" ткани через час примерно начали пропускать воду, к вечеру внутренние велоштаны уже тоже были мокрые и от воды, и от пота. Бахилы на ногах помогали скорее от грязи, чем от дождя. Хотя кроссовки были мокрые еще со вчера и утром пришлось надевать на носки пакеты и, уже на эту конструкцию, кроссовки и бахилы.

В рюкзаки дополнительно вложили гермомешки и уже в них сложили вещи. Рюкзаки в этой поездке были новые - Vaude Karakorum (трехсекционные), ну и чехлы соответственно тоже новые, так что здесь проблем не было, вещи остались сухими. Более подробно впечатления о рюкзаках будут в каком-нибудь из следующих постов.

Под таким прекрасным небом мы въехали в национальный парк Шумава. Из-за туч не увидели никаких вершин. Но и без них было очень красиво.

Проехали мимо небольшой фермы, видели много гуляющих косуль за забором, но доставать камеру под дождем не хотелось. Поехали к последнему приграничному пункту Prasily.

Начались сосновые леса, очень похожие на наши мещерские. Воспользовались небольшим перерывом в дожде, вероятно связанным с набранной высотой, и подкрепились остатками провизии. Открытых магазинов в этот день опять не было.

Через заповедник проложено несколько веломаршрутов. Один из них идет в сторону пограничного перехода Gsenget (внизу красная точка). Сам маршрут до перехода не доходит, но по грунтовой дороге можно прекрасно доехать. И указатель будет на этот переход. Все продуманно, никаких проблем с ориентированием. Лес вокруг прекрасный, много ручьев и речушек. На следующий день мы продолжим им наслаждаться, ну и на немецкой стороне, где он становится Баварским лесом, все тоже замечательно.

Велодорога, по которой мы едем в Prasily, проходит параллельно асфальтовой дороге. Это мост на велодороге.

А это мост на автомобильной дороге.

К 17 часам приехали в Prasily - совсем крохотный населенный пункт. Во времена Чехословакии это был пограничный пункт. Сейчас здесь только гостиницы, рестораны и небольшой магазин (конечно же закрытый).

Еще раз проверяем подтверждение брони в Цвизеле, туда мы явно не успеваем доехать. Подтверждения нет! Отменяем и пытаемся придумать другой вариант развития событий.

Пошли узнавать стоимость ночевки, например, в этом жилье. С большим трудом пообщались с тетей на ресепшене - поразительно, но она вообще ни слова(!) не понимала по-английски. Только чешский и немецкий. Пришлось достать из своего арсенала даже пару украинских слов и краем уха услышанные чешские. Главное мы поняли "една ничь" 54 евро за троих, с завтраком. Прекрасно! Заселяемся.

Пока мы решали свои насущные проблемы, из ресторана вышла группа европенсионеров (судя по экипировке, любителей пеших прогулок) и погрузилась в автобус. Погода им тоже испортила планы. Отличный прицеп у автобуса. Летом наверное он очень востребован.

Отель очень бюджетный, но нам подходит. Единственный важный недостаток - неработающие в это время года батареи. Сушить вещи было негде. Палатки разложили под кроватями, а большой тент пришлось вынести в коридор.

Ужинали в гостиничном ресторане. Официант Швейк, в отличии от тети на ресепшене, говорил на любом языке. А слово картошка он знал во всех возможных языковых вариантах. Попробовали наконец кнедлики. Все, что не смогли съесть, забрали с собой - сказался опыт закрытых магазинов. Завтра утром ведь опять по парку поедем, и снова без магазинов.

Еще раз оценили своей сегодняшний маршрут, большая часть из которого прошла под проливным дождем. Ездовой день был короткий - всего 25 км. Максимальная высота 980 метров, а набор высоты 700 метров.

map-1

Очень хорошо, что удалось в этих условиях избежать еще одной мокрой и холодной полевой ночевки.

Последние записи в журнале

• Совершенство

Миф о прекрасной Швейцарии оказался правдой. Так она и выглядит. Не уверена, что в обозримом будущем найдется время описать нашу вторую…

• Финляндия. Глава третья

О горных лыжах Глава первая Глава вторая Глава третья Почти каждый день мы проходили часть маршрута по озеру, с которого хорошо видны…

• Финляндия. Глава вторая

О природе, финнах и лыжных трассах. Кто-то из иностранцев написал в книге отзывов на одном из маршрутов: "Финляндия прекрасна, а финнам есть…