Previous Entry Поделиться Next Entry
14-й день. 2 октября 2015. Последний походный день, приезд в Тиват.
ivolga
ivvvolga
Наверное это был самый кайфовый день в Черногории. Торопиться уже некуда, до Тивата всего ничего, никаких особых трудностей не ожидается, одна сплошная радость от осознания, что все получилось, маршрут проехали и теперь нас ждет отдых на море, и никаких крутежек в гору.

Накануне удачно забронировали жилье в Тивате и теперь осталось туда просто доехать. Итак, попрощались с хозяевами, по-моему даже не позавтракали, и покрутили в сторону Пераста. С частыми остановками на фото и просто поглазеть на бухту и жизнь вокруг.

В самых тихих местах бухты встречаются скопления поплавков, оказывается, так выращивают мидии. Технология простая - под каждым поплавком висит канат или сеть из нескольких канатов, на которые в период размножения цепляются моллюски и благополучно растут на нем. Эти поплавки похожи на фермерские (ниже будет еще одно фото более крупной фермы), но ближе к берегу можно увидеть и самодельные поплавки из больших пластиковых бутылок. Выглядят они, конечно, не так красиво, но мидии ведь все равно, на чем расти.

Еще на этом фото видна дорога через горы, по которой мы ехали в свой первый очень жаркий день.

А еще через пару часов мы приедем в точку, где замкнется маршрутный круг.

Немного о самой бухте. "Бока-Которская бухта — это ушедший в древности под воду речной каньон, благодаря чему в бухте довольно глубоко, а дно у берега резко уходит вниз. Большая глубина и отсутствие постоянных течений делают бухту удобной гаванью для судоходства. Первый город здесь появился в 229 году до н.э. Частая смена правителей оставила во многих городах уникальные архитектурные памятники разных стилей, эпох и направлений."

Скоро мы приедем в Пераст - самый аутентичный и красивый город бухты. Но и по пути к нему встречаются очень красивые места - чем дальше от кишащего туристами Котора, тем красивее.

Здесь похоже разводят не только мидий, но и еще кого-то.

Не ожидая подвоха, уехали вместе с машинами по трассе мимо поворота на Пераст, но вовремя заподозрили неладное, вернулись и попали в утренний райский уголок.

Сначала решили просто посидеть, но почти сразу пришла совсем буржуйская мысль - не хватает чашечки кофе. Достали горелку, припасы, кастрюльки и к этой сумасшедшей красоте добавился аромат кофе. Вот для чего нужен велобаул и все, что в нем есть - чтобы сварить кофе на берегу бухты.

Кроме кофе был еще пршут, конечно, и всякое съестное. Пока мы всем этим угощались, со стороны Пераста пришла бабуля с двумя собачками и кормом для котика, который тут ошивался. Сначала они прошли мимо (бабуля от предложенного кофе отказалась - дома уже пила), а на обратном пути к нам зарулил вот этот старичок. Тоже хотел мяса, но мы уже все съели.:о( Бабушка его долго уговаривала идти домой, даже пршут ему дома обещала (если мы правильно поняли по-черногорски), но он все ждал мяса. Получил только сыр, хотя и его прекрасно съел.

Бабуля ушла. Пришлось потом мне сопроводить пешком этого пса домой. Как потом оказалось, довел он меня как раз до своего дома и свернул к нему, а я пошла обратно.

Потом мы еще и искупались здесь же. Вода просто фантастическая.

Только через полтора часа поехали дальше.

Утро, туристы еще не доехали. Когда мы будем выезжать из города, как раз появятся первые стайки европенсионеров.

Вот в этом дворе живет наш знакомый пес. Видели его бабушку, когда проезжали мимо. Кстати, где-то я читала, что постоянных жителей в Перасте совсем немного, в основном все дома - это сдаваемые апартаменты. Но наша бабушка наверное как раз и есть постоянный житель.

Вдоль набережной много старых культовых построек. Эта церковь явно давно закрыта. Говорят еще, что Пераст не пострадал от сильного землетрясения и в нем, в отличии от Котора, все постройки сохранились.

Не туризмом единым живы черногорцы.

В богатом Перасте проживали многие знатные рода Черногории, потомкам достались по наследству родовые дворцы.

В кафе возле этого дворца мы решили наконец-то угоститься мидиями и таким образом отметить окончание похода. Очень расстроились, когда официант сказал, что во всем городе именно сейчас нет электричества и угостить мидиями они нас не смогут. Успокаивали себя тем, что сможем из Тивата потом специально сюда приехать, чтобы попробовать местных морепродуктов и получше посмотреть город. Но, к сожалению, не сложилось.

Классные у них тут парковочные места для лодок.

Сколько же лет этому все еще рабочему раритету? Какие дворники! Ватрогаски наверное переводится как огнегасилка.

Неудивительно, что вокруг столько лодок.

Лодки с лампами - хитрый способ ночной рыбалки. Наверное.

Центр Пераста. Бюсты местной знати перед католическим храмом Святого Николая.

На полу в церкви ковер, необычно. У этого храма есть еще высокая колокольня, но мы на нее подниматься поленились.

Опять дворцы. Какие прекрасные пропорции.

Поблизости от Пераста есть два небольших острова - остров Святого Георгия с бенедиктинским аббатством и остров "Мадонна на Рифе" (на фото).

Второй остров - единственный рукотворный остров Адриатики. Построен поверх небольшого рифа после того как на нем нашли икону. Первоначально риф был немного выше поверхности воды, но горожане в течение 200 лет затапливали рядом с ним захваченные пиратские и свои старые корабли. А потом был принят закон, согласно которому каждый проходящий мимо рифа корабль должен был здесь бросить на дно камень. Очень похоже на "булыжный налог", который собирали в городах Европы при въезде в город.

Вот интересно, эти старые лодки во дворах уже музейный экспонат и просто создают аутентичность, или их все-таки еще используют?!
А дом заброшен, хотя выглядит все еще достойно.

Ну вот, последний взгляд на Пераст. Едем дальше, скоро знакомый паром.

Редкие в этих местах мототуристы - в Дурмиторе их гораздо больше.

Вот эти самодельные поплавки.

Два острова и Пераст напротив на берегу.

Может быть в обозримом будущем в Крыму снесут весь прибрежный самострой и там тоже будет так прилично и уютно?! Мечты-мечты.

Почти в любом месте береговой линии можно спуститься к воде и искупаться.

Где-то здесь у меня опять перегрелась камера и снова, как и в первый день, не удалось снять несколько очень красивых причалов. Прям заколдованный кусок какой-то.

На пароме она опять заработала.

Самая узкая часть бухты.

Очень скоро после парома мы приехали в Тиват, быстро нашли гостевой дом, в котором забронировали номер. Все оказалось очень удачно - и номер, и радушные хозяева, и море в 10 минутах ходьбы. Рядом порт с фантастическими яхтами и красивой набережной. Но об отдыхе в Тивате напишу уже в заключительной главе о Черногории.

Записи из этого журнала по тегу «Черногория»