Previous Entry Поделиться Next Entry
13-день. 1 октября 2015. Цетине - Нацпарк Ловчен - спуск в Котор
ivolga
ivvvolga
По моим домашним расчетам в этот день нам предстояло набрать не более 400 метров высоты и наконец начать спуск к Боко-Которской бухте. День обещал быть приятный с большим количеством красот и малым количеством машин. В общем-то все так и получилось, за исключением набранной высоты.

До самой высокой точки на этом дневном отрезке набрали почти в два раза больше (около 700 метров). И, то ли по причине тяжелого предыдущего дня, то ли просто организм не понял, почему обещали 400, а гора все не кончается, короче, к точке перевала едва доехали.

Въезд в нацпарк Ловчен. 2 евро с человека. Иногда проезжают большие автобусы с туристами, но они особо не напрягают.

Кизил за несколько десятков метров перед въездом в парк. Очень вкусный и какой-то нереально крупный. Охранник на нас поглядывал, но так ничего и не сказал, а табличек с запретом есть плоды и собирать грибы мы не видели.

На территории парка есть небольшие деревни. В сезон наверняка здесь тоже продают сыр и вино, но 1 октября уже все закрыто.

Аутентичный ретроавтопарк.

И угловатые черногорские дорожные знаки. Вместо вымени у коровы сразу ведро.

На одном из витков серпантина проехали большой детский лагерь, а чуть раньше какой-то туркомплекс с подъемником. А в основном дорога пустая и прекрасные виды.

Через 3,5 часа после старта в Цетине, мы наконец приехали в точку перевала. Попали в кадр автотуриста, который делал вид, что остановился снять окрестности, а на самом деле похоже ждал, пока мы его обгоним. Ну мне так показалось.

Надели куртки и поехали вниз. Пока дорога такого интересного качества, но без ям.

Так она выглядит если оглянуться назад. Оттуда мы едем.

После очередного витка, появилась бухта.

Ну тут мы начали с удовольствием "тупить" и любоваться совсем уж потрясающими видами. Пытались даже разглядеть другую дорогу, по которой мы в начале маршрута поднимались от бухты.

Вот она, улитка, ползущая по склону Фудзи.

А вот я, на склоне с улиткой, ползущей по склону Фудзи.:о)

Местные жители, с тачанкой, в которой едет какая-то животинка.

Ну и мы поехали за ними следом. Чтобы через очередные 50 метров опять остановиться и потрясаться.

Слева видна взлетно-посадочная полоса аэропорта Тивата.

Где-то там наша дорога вверх, по которой мы ехали в первый день от Тивата.

Круизный корабль внизу кажется маленькой лодкой.

Через несколько км проехали выездной КПП из нацпарка. И обратили внимание, что незадолго до выезда есть прекрасные сосновые места для лагеря, хотя воды тут нет, да и насколько логично здесь ночевать, когда бухта уже рядом. С другой стороны, в бухте возможна только цивильная ночевка, а здесь в своей палатке.

Каньон с тарзанкой. Где-то тут мы пересеклись с украинской парой на мотоцикле, и потом очень долго ехали в одном темпе - они так же часто останавливались.

Если приглядеться, на склоне видна тропа. Наверное из бухты есть пешие маршруты вверх.

С этой или похожей точки прекрасно виден не только серпантин, но и аэропорт Тивата. Пока перекусывали шоколадками, как раз наблюдали взлет "крохотного" самолета.

Примерно полтора часа занял у нас неспешный спуск по этому серпантину. Под конец болели пальцы и ладони, от долгого упора на руки.
Внизу у магазина состояние было слегка очумевшее, возможно из-за резкого перепада высоты - все-таки за эти полтора часа мы сбросили с 1400 метров до 0.

Котор. От причала как раз отходит "небольшой" многопалубный круизный лайнер, который мы видели сверху.

Перед въездом в город заехали в супермаркет, купили еды и поехали искать ночевку. Достопримечательности проезжаем мимо - поздно уже, да и неохота попадать в толпу. Достаточно очень насыщенной трассы, которая после пустого серпантина кажется каким-то сумасшедшим муравейником.

Однажды даже поинтересовались стоимостью ночевки в этом раскрученном месте, но везде либо занято, либо 60 евро за троих. Ну ладно, едем дальше, и через несколько км после выезда из Котора замечаем небольшой двухэтажный дом и вывеску Sobe. Пока я задавала вселенной вопрос, где у них тут вход - в ворота или в запертую калитку, на балконе появился хозяин и, не дожидаясь нашего вопроса, радостно сказал по-русски "Есть!".

Так мы устроились ночевать в черногорской семье, ибо сдают они в своем доме две комнаты (в каждой свой санузел) - 30 евро за троих. Ужинали на террасе с видом на бухту. Немного непривычно было готовить на хозяйской кухне, но у хозяев были гости и они нами не особо интересовались.

Одна из комнат. Мебель по-моему еще со времен Югославии, но мы были довольны.

На следующий день планировали завершить круг вокруг бухты, финишировать в Тивате и там же провести дни, оставшиеся до вылета домой.

Записи из этого журнала по тегу «Черногория»