Previous Entry Поделиться Next Entry
Майский Крым
ivolga
ivvvolga
В этом году Крым показал нам характер - может быть обиделся за появившееся к шестой поездке слегка панибратское отношение. Хотя, судя по отчетам других майских групп, грязей и дождей досталось всем, а нам наверное даже меньше остальных, поскольку прилетели позже.

Активная часть поездки длилась с 8-го по 13-мая, и закончилась раньше запланированного срока из-за травмы икроножной мышцы. Успели пройти и проехать знакомым маршрутом из Белогорска до Доброго, через Караби (по средней дороге без подъема на саму яйлу), Суат, Тырке и Долгоруковскую яйлы. Остальные дни провели как обычно на море в Мисхоре.

Летали Аэрофлотом, обратный рейс на Airbus А330-200 И. Бродский, с необычной опцией демонстрации на персональном экране каждого пассажира момента взлета и посадки самолета (взлетно-посадочная полоса он-лайн, вероятно из кабины летчиков). Очень круто, но страшно.:о)

В Симферополе новое более просторное здание аэропорта, но на выходе из аэропорта в город досмотр вещей и всего одна лента для этих целей. Ну и, конечно, очередь из-за этого. Пока ждали велики, наблюдали сбор велосипедов другой мини-группы, мы же свои не собирали, а грузили в машину и везли в таком виде в Белогорск. Такси в Белогорск заказывали еще из Москвы, водитель в итоге оказался противный, пришлось даже слегка унять его нескончаемый поток сарказма и иронии. Для обратного рейса из Мисхора в Симферополь нашли другого - отличный внимательный дядечка, но так лихо и быстро ездит по тамошним серпантинам, что хочется вжаться в кресло и уже побыстрее доехать. В общем, везде нюансы.

К 14 часам мы уже стартовали из Белогорска, закупили провизии и самонадеянно думали одолеть до вечера дорогу до Морского и заночевать на знакомом месте. Пока мы еще не догадывались, что в лесной части нас ждет тормозящая грязь. Изменение привычного маршрута, которое должно было избавить от обычного в этих местах лесного бруля, пойдет по сценарию "если удачно срезать, то можно прибавить пяток-другой километров". В крымском варианте, этот сценарий включает еще сотню-другую-третью.. и т.д. метров набора высоты.

Три местных мушкетера. Подъезжаем к Алексеевке, откуда начинается лесной подъем.

Вот как надо отдыхать. На кой вам эти велики и горы?!

Началась пешая часть. Пока еще вполне сухо, но чем дальше в тень тем мокрее.

Собирались мы выйти этими лесами в район Поворотного, надеялись не сбиться как обычно с дороги и обойтись без брулей по лесу. В результате бруляли по дорогам, мотали грязь, набрали лишних 400-500 метров высоты, ни о каком Морском уже и речи не было, и даже в Поворотное не вышли.

К 18 часам часам или даже позже вышли к ручью, вдоль которого надеялись по тропинке дойти до Поворотного.

Тут неожиданно встретили пеших ребят, с которыми летели в самолете, они уже поставили лагерь и отсоветовали идти по тропинке - там и пешим не особо легко пройти, а уж с великом вообще нельзя.

Был соблазн тоже остановиться тут и заночевать, поскольку устали уже прилично, а день был непростой и ночь, из-за раннего вылета из Москвы, короткая. Но решили использовать пока еще светлое время и пошли дальше.

В итоге влезли на еще один холм и к темноте спустились к этому же ручью, но в другом месте и все-таки уже ближе к Поворотному. Последние пару км шли с фонарями, а лагерь ставили уже в темноте. Ровное место нашлось буквально на туристической тропе.

Фото утреннее.

А утром так вообще все прекрасно - солнце, ручей, никаких комаров и прочих насекомых.

В десятом часу тронулись дальше. Снова туда-сюда через ручей.

Зачем в Крыму велосипед? Носить его через ручьи и таскать в горы.

Участков, когда на на нем можно было ездить, в этом походе было как-то маловато. Не накатались.
Это уже за Поворотным. Тут мы ехали.

Снова приусадебное хозяйство.
В Крыму отличить татарский населенный пункт от русского можно уже на подступах к деревне. Если пахнет овцами - татарский, если свиньи гуляют вокруг деревни - русский.

Эта свинка гуляла сама по себе вокруг небольшого озера, на берегу которого мы устроили перекус.

Снова пешком. Уклон вроде бы небольшой и в прошлом году мы здесь ехали, а в этом из-за грязи шли.

С верхней точки наконец-то увидели море.

Начало спуска с перевала в Громовку. Римская дорога.

Это не стена, а укрепление витка дороги, что на фото выше. Нет римлян, некому поддерживать его, постепенно рассыпается.

Конец спуска, скоро деревня. Справа пересохшая горная речка.

Такие красивые мы приехали в Морское. Пока закупались едой, мимо прошла группа на пустых великах из Перми.
Местный супермаркет приказал долго жить, хотя в прошлые годы в нем был приличный ассортимент. Заехали в небольшой домашний магазинчик, тут же попробовали и прикупили с собой удивительно вкусные "Самсушки" (пирожки с мясом). Выпили по кефиру и поехали к морю, драить велики.

Не самая полезное купание велосипедов. Но ехать остальные дни на таких грязных великах тоже нельзя. Отмыли, смазали цепи и час наверное просто провалялись на пляже. Вода не очень холодная, но искупаться так и не собрались. А в Мисхоре потом вода была значительно холоднее.

Наше постоянное место ночевки. Тянет сюда всегда из-за видов, не было ни одного похода, чтобы мы тут не ночевали.

После вчерашнего тяжелого дня, хотелось встать на ночевку пораньше. Пользуясь тем, что от Морского до привала совсем близко, купили на рынке местную молодую картошку. И на ужин, вместо обычных макарон или риса, была картошка с маслом. Как же было вкусно!

Припрятанный на завтрак творог.

Сосновые террасы, в которых прячется наша "гостиница".

Следующий день. 10 мая. По плану доезд по приморскому шоссе до Приветного и оттуда подъем в сторону Караби.

Внизу Приветное (Уску́т). Тоже татарская деревня. Даже надпись на памятнике погибшим в ВОВ написана на татарском, а ниже переведена на русский. Фамилии на памятнике все татарские.

Среди туристов этот населенный пункт славится прекрасным магазином, в котором есть все, что нужно усталому путнику. Начиная с кефира, хлеба, колбасы, макарон и пр., и заканчивая пластиковыми тарелками. И бонус - возле магазина теневое место отдыха, со столами и стульями, а в этом году даже качели появились.

Очень не спеша пообедали, съели вторую часть самсушек с кефиром и поехали через всю деревню в сторону подъема на Караби.

В прошлом году мы уже использовали этот подъем, и он нам настолько понравился, что решили повторить.

На побережье погода хорошая, а над горами начиналось что-то интересное. Но наша дорога все время оставалась на солнечной морской стороне и гроза над горами до нас так и не дошла. А наверху поливало с громом и молнией.

Место привала - "Первый столик". В конце подъема будет "Второй столик".

К энному крымскому походу наконец-то пришли к выводу, что на пеших подъемах нужно облегчать попы велосипедов, и часть груза перегружать в заплечные рюкзаки. Сработало - всюду, куда раньше приходилось толкать велики вдвоем, в этом году зашли самостоятельно.

Хотя на самом деле, мы на яйлу не поднимались, а оставались в итоге примерно на высоте 700 метров (высота ближайшего края яйлы около 1100 метров). Но до 1100 метров добирали на следующий день, поднимаясь к Суату.

Острые пики на фото - это известная и хоженая нами в прошлые походы скала "Седло".
Прелесть этого варианта подъема в том, что с этой высоты открываются и прекрасные виды в сторону моря, и горы все еще над головой. Ну и ветра здесь не бывает такого как на яйле, и ночью теплее, конечно.

К 17 часам уже пришли на запланированное место для лагеря.

Воду кстати не нужно тащить из Приветного - незадолго до лагеря есть родник, и если проехать дальше, тоже будет родник.

Пока готовился ужин я ходила фоткать, что видно с этой высоты.

После того, как солнце спряталось за гору, начались довольно сильные порывы ветра. Палатка то превращалась в надутый шарик, то снова сдувалась. Ночью ветер усилился, а к утру небо затянуло.

День четвертый, 11 мая. Собираемся дойти-доехать до источника Суат, а дальше решать по погоде, как будем двигаться.

По прогнозам в этот день весь Крым должны были поливать дожди. Такая перспектива нас не радовала, поскольку дорога к Суату даже в сухие годы не самая легкая и обязательно грязная, а уж что нас там ждет после прошедших дождей было примерно понятно. Быстро позавтракали, собрали лагерь и тронулись. Хотели успеть пройти как можно больше, пока не полило.

Скоро после лагеря машинная колея идет вниз и делает приличный крюк, и в прошлом году мы по нему неудачно поехали. Это приводит к сбросу высоты примерно на 200 метров и обратному очень крутому подъему, по которому даже пустой велосипед в одиночку не затолкаешь. Промучались мы тогда изрядно. Пока "челночили" рюкзаки и велики потеряли много сил и времени.

В этом году учли ошибку и вовремя свернули с дороги на пешую тропу, которая обходит этот участок по "полочке". Да, немного колючая тропа, но зато без потери высоты и сил скоро пришли в нужную точку.

Еще один родник. Течет через тропу. Не зря в этих местах так много ночевочных мест, пешие наверняка приходят сюда из-за большого количества родников.

Вид с тропы вниз.

Тут мы снова вышли из кустов на машинную дорогу, прикрутили педали и поехали.

Интересный такой "каменный забор" образовался перед этой горой. В прошлый раз не обратила на него внимания.

На высоте примерно 900 метров начал гулять туман. И скоро все-таки пошел дождь. Переждали его под деревом и надели свои новые смешные, но, как оказалось, очень удачные накидки.

Скоро встретили группу пеших туристов, которые так же пережидали дождь. Спросили как там спуск к Суату, они нас обнадежили, что не так уж плохо. Хотя понятно, что там где пешему "быстро по кочкам", нам с гружеными велосипедами на перевес "медленно и по грязи".

Итак с Суату шли три маленьких привидения из Вазастана.
Ехать, конечно, нельзя, но идти вполне. Хотя было одно очень непростое место, где даже пришлось поваляться на склоне горы. Благо короткий дождь к тому времени прекратился и не успел сильно размочить грязи.

Около 14 часов мы приехали к поляне перед Суатом, и тут начался уже настоящий дождь. Полчаса сидели на пеньках, ели курагу и много думали. Успели продрогнуть в дождевиках. Очевидное решение было одно - придется вставать здесь лагерем. Подъем на Тырке в такую погоду невозможен, а завтра может быть погода наладится.

Только мы успели поставить палатки и прибрать вещи, как со стороны Тырке появилась шумная пешая группа с детьми. И они тоже встали тут лагерем. На фото видна одна из их палаток в тумане. Утром немного пообщались с их проводником. Группа из Москвы, уже заканчивают поход и у них запланирована здесь дневка. Гитары и баянов у них не было, вечером быстро полегли спать.

Отогрелись в спальниках, немного даже вздремнули, а когда ненадолго прекратился дождь занялись хозяйством. Сходили за водой, поужинали, напились вдоволь чая и под вновь начавшийся дождь отправились спать.

Кстати, было довольно холодно, все-таки высота около 900 метров и туман. И вообще, жары в этом году в Крыму не было. В чем-то это даже хорошо, легче лезть в гору, но с другой стороны море не прогрелось. И что уж совсем удивительно, в этом году комаров практически не было.

В дождевом перерыве пытались сушить дождевики. Хотя ночью из-за ветра их пришлось снять, чтобы не унесло в кусты, а утром они прекрасно высохли.

Проветривание палатки.

Завтрак.

Собирались неспешно, чтобы солнышко и ветер успели хоть немного просушить тропу вверх. С подъема виден спуск в Генеральское.

И вот мы на Тырке. Дорога не сухая, но вполне проезжабельная.

Едем в сторону Долгоруковской яйлы.

И в этом году повезло увидеть табун.

Пока мы их фоткали лошади застыли, жеребята даже не подняли головы, мама стоит рядом, зачем волноваться, спим дальше?!

Чатыр-Даг вдали.

Спуск с Дологоруковской яйлы в Доброе.

Вновь оживший военный полигон. Пару лет назад он был заброшен, а теперь мы даже стрельбы слышали. И грунтовые дороги они уже успели испортить своей техникой.

В Добром отлично закупились с супермаркете, и даже клубнику купили. Еды набрали на следующие дни похода, но не суждено нам было их проехать. Едва выехав из деревни и свернув на грунтовку в заповедник, пришлось спешно убираться с дороги из-за шума надвигающейся большой машины. И вот в момент спрыга с велосипеда у нашего предводителя случился разрыв икроножной мышцы, которая давала о себе знать чуть раньше и не была вовремя подстрахована эластичным бинтом.

В результате, не то что ехать, идти дальше удавалось с трудом. Хотя мы и так планировали где-то здесь ночевать, но теперь область поиска места для лагеря пришлось сузить, чтобы поскорее дать отдых травмированной ноге. И все равно больше часа наверное мы на это потратили.

Ровное место нашли с трудом, и к сожалению родник, на который мы рассчитывали, оказался сомнительным. Поэтому небольшой запас питьевой воды отложили для чая, а ужин готовили используя воду из ручья.

Утром чуда не произошло, нога болела, и стало понятно, что придется нам сворачиваться, возвращаться в Доброе и оттуда сбрасываться в Мисхор. Поэтому долго и неспешно завтракали, еды ведь накупили на роту солдат.

Потом сушили палатки после утренней росы. В какой-то момент палатка даже решила полежать на мне.

Вот эта колея, из-за которой приключилась наша травма. А наездили ее машины с лесом, который рубится и вывозится из заповедника.

Неизвестно насколько это все вообще законно там происходит. Но даже если эти рубки проводят лесники и проводят их законно, то дорогу они угробили окончательно. Теперь по ней может проехать только такой бывший военный монстр.

Такой у нас в этом году получился сокращенный маршрут. По итогам пришла мысль, что наверное пора походить по Крыму пешком и в следующий раз приехать сюда уже в пеший поход. Все-таки хочется на велосипедах ездить, а не ходить большую часть маршрута с ними пешком. Да и вариантов веломаршрутов здесь не так много, а в совсем закрытые заповедники соваться с великами неохота.

Москва. Шереметьево. Как сказал наш крымский таксист, велики в такой упаковке похожи на туши бизонов.:о)
Забавно нам их привезли в зону выдачи негабаритного багажа. Обычно на лифте приезжает один грузчик и три велосипеда, а в этот раз двери лифта открылись, а в нем три невозмутимых богатыря и у каждого справа стоит туша бизона велосипед.

А это наш классный обратный самолет. Успела сделать всего несколько кадров, запрещают снимать.

Записи из этого журнала по тегу «Крым»

• Крым

Привычно хорошо съездили в мае в Крым. Даже, пожалуй, не просто хорошо, а отлично съездили. Удалось проехать и пройти все, что запланировали. Набор…

• 13 мая 2014

Пока на холмах Грузии Крыма лежала ночная мгла, в нашем лагере приключилась история, из-за которой мы остались почти без завтрака. Ночью было…

• 12 мая 2014. Караби и Тырке яйла

В этом году нам вновь повезло ехать по почти сухим грунтовым дорогам. Если судить по их состоянию, серьезного дождя на Караби не было уже несколько…

• 1
Очень понравились виды начиная с "едем в сторону Долгоруковской яйлы" и до военной техники. Про дороги я как-то уж не помню у кого в уютной, но читал, что и джипперы там дороги разбивают... А пострадавшему скорейшего выздоровления!

Спасибо!:о)
Джипперы и квадроциклы действительно разбивают лесные дороги, где грунт более мягкий (особенно после дождя). На яйлах ситуация лучше, поскольку дороги там каменистые. Но чтобы выйти на яйлу как раз и нужно сначала преодолеть лесные участки.

Спасибо, с удовольствием посмотрела фотки.
Надуюсь, с ногой уже всё нормально.
У авиакомпании "Эмираты" похожие самолеты, с экранами на спинке каждого кресла.

Ну "Эмиратам" сам Бог велел иметь такие самолеты.:о) Кроме опции "Взлетно-посадочная полоса онлайн", там еще обнаружилась кинотека. Причем фильмы на любой вкус, начиная с советских комедий, чего-то современного ненашего и даже "Андрей Рублев"!
Нога уже в порядке. Спасибо.)

Edited at 2016-05-30 18:15 (UTC)

Во, у "Эмиратов" тоже была и взлетно-посадочная, и кинотека! В том числе несколько фильмов на русском языке, что нас сильно удивило.