Previous Entry Поделиться Next Entry
28 - 29 сентября 2015. Сутоморе - Свети-Стефан - Цетинье
ivolga
ivvvolga

Сутоморе. Улица, на которой мы пытались найти жилье. Нашли со второй попытки - первый вариант нас не устроил в плане уюта, и хорошо, что нашли в себе силы отказаться от него, поскольку следующая попытка оказалась супер удачной.

Итак, поселились мы у прекрасной семейной пары - очень гостеприимный русскоговорящий дядечка (к сожалению, не записала его имя, а теперь уже и не вспомнить) и его абсолютно нерусскоговорящая, но очень заботливая супруга. Вот этот дом. Наша комната на втором этаже. Кстати, торчащая в небо арматура - по-моему, это не признак халатности, а своеобразный задел на будущее. Если дела пойдут очень хорошо, и финансы позволят, можно будет надстроить еще один сдаваемый этаж.

Хозяева живут на первом этаже.

Вид с балкона. Как и планировали, устроили себе морскую отдыхательную дневку - остались на две ночи. И все это время страшно радовались своему везению, настолько было комфортно здесь жить.

Есть и такие хоромы для отдыхающих. Русских тут очень много. На пляже практически каждый второй, а в сезон наверное каждый первый.

До пляжа пешком минут 10.

Бухта Сутоморе.

Море очень комфортное, с обеих сторон горы, штормов тут наверное и не бывает.

Пляж довольно широкий и длинный, но, к сожалению, ухоженным его назвать трудно. Наверное поэтому иностранных туристов здесь практически нет и не будет в обозримом будущем. В основном местные, русские и украинцы.
Хотя вот на переднем плане какая-то очень трогательная пара старичков с песиком.

Песику было очень жарко и он постоянно пытался найти, где попрохладнее - то под лежаком полежит, то под зонтиком, то опять вернется к бабуле и подлезет под бочок. А она его обязательно приголубит и накроет платочком.

На море мы пробыли очень долго, и не в самое полезное время, в результате слегка подгорели, но зато накупались и отдохнули.

К 16 часам вышли в город, зарулили в местный Voli, где нас попытались "нагреть" на 5 евро, но грабеж был вовремя обнаружен в чеке. Судя по тому как вел себя управляющий магазина, как опереточно он всплескивал руками, и взывал к небу с вопросом "Что это за никому неведомая позиция в чеке стоимостью в 5 евро?", а через 5 минут концерта просто вынул из кассы 5 евро и вернул нам, а чек забрал - "Для разбирательства на уровне президента", мы предположили, что таким образом за счет некоторых лопухов-туристов магазин закрывает какие-то свои недостачи. Это был уже второй подобный случай с Voli - первый случился в Жабляке, когда в наш чек попали неведомая пачка сигарет и какой-то напиток. Тогда мы списали это на случайность, но второй раз это уже вызвало праведный гнев.:о) Хотя сеть Voli лучшая в Черногории, но получается, что желательно все-таки просматривать чек после покупки.

Но вернемся к отдыху. Старая прибрежная часть Сутоморе. Жаль, что новодел практически полностью изменил вид этого небольшого городка, да и большинство прибрежных населенных пунктов выглядит примерно так же. За исключением Пераста, до которого мы доедем через несколько дней.

Конец сентября. Море точно теплее +20, а отдыхающих уже практически нет. Ну тем лучше для нас.
Вечером славно поужинали дома, и собрались к завтрашнему продолжению похода. Вещи удалось постирать в машинке (на этот раз вовсе бесплатно). Удивительная хозяйка плату брать отказалась, да еще и сама втихаря развесила нашу гору вещей. На наши многократные "спасибо" ответ был один - улыбка.

Следующим утром, когда мы собрались выезжать дальше, хозяин уехал в Бар, а нас просто попросил оставить ключи от номера на столе и закрыть за собой ворота. И никаких подсчетов полотенец.
А мы в 10 утра тронулись в сторону Будвы, до которой по прибрежной трассе было около 30 км и 500 метров набора высоты. Дорога все время вдоль очень красивых бухт, но трафик не позволяет особо расслабляться.

Вот еще и туннель с прекрасным названием "Haj-Nehaj". Оказывается Хай-Нехай — крепость, находящаяся в Черногории примерно в 1 км к северо-западу от Сутоморе на горе Созина. По-моему эту гору видно на предыдущем фото.

Соотечественники. Это форвард группы человек из 10, скоро приедут остальные. Самое забавное, что ребята прилетели из Крыма и после прилета провели два дня на море - отдыхали после перелета, да и моря давно не видели.:о)

Пока едут вдоль берега, а потом в сторону Подгорицы, хотя по нашим данным при этом варианте они точно встретят длинный туннель, через который на великах нельзя.. а вдоль Шкодарского озера они вроде не собирались. В общем, так мы и не поняли точно, как они планировали преодолеть этот участок.

Подъезжаем к Святому Стефану - когда-то рыбачьему поселку, а теперь закрытому острову-отелю. Гостями курорта были: "Страшно сказать! Сын самого товарища Милосердова", а так же Софи Лорен, Клаудия Шиффер и сам Сильвестр Сталлоне.
Панорамное фото из Википедии.

Ну и чтобы посмотреть поближе пришлось мне немного поныть и уговорить компанию сбросить энное количество метров и все-таки съехать с дороги в сторону моря. Ну заодно перекусили.

На материковой части поселка сплошь обычная гостиничная застройка.

Возвращаемся на трассу.

Будва. Едем мимо. И уезжаем с трассы в сторону Цетинье.

Приятная и неожиданная встреча.

Первые 17 км от поворота набор высоты до 870 метров. Итоговый набор высоты за день 1450 метров, проехали 60 км.

Жара. Трафик очень высокий, в основном фуры и большие автобусы - дорога связывает побережье не только с Цетинье, но и с Подгорицей. Ехать было очень тяжело и опасно, водят плохо. До кучи еще в начале подъема случился прокол моего переднего колеса. Пока ремонтировались и качали колесо у меня даже вырвалось "А не плюнуть ли нам на эту затею?!". Но все-таки решили взять себя в руки и ехать дальше.

Зато какие виды опять открываются.

Спрятаться от солнца негде. Перекусывали всю дорогу шоколадками, булками и колой, воды хватило только для питья и смачивания бандан.

Еще какая-то крепость на горе.

После того, как перевалили самую высокую точку на это трассе, появились на горизонте вершины национального парка Ловчен. Послезавтра мы будем где-то в тех краях.

Ближе к Цетинье привязался к нам какой-то дядя на машине, с предложением жилья в Цетинье. Сначала пытались отказаться, но он так нахваливал и так терпеливо ждал нас на заправках, и в городе, что пришлось поехать посмотреть его супер номер. Это был урок на будущее - не стоит тратить время на подобные предложения.

Записи из этого журнала по тегу «Черногория»