Previous Entry Поделиться Next Entry
25 сентября 2015. Жабляк - Каньон Тары - Мойковац
ivolga
ivvvolga

Около 11 утра мск. мы наконец попрощались с нашей очаровательной бабулей и с удовольствием снова сели на велосипеды.

Погоду обещали пасмурную, хотя над Дурмитором небо явно было голубее, но нам теперь вниз - к каньону Тары, и именно в этом направлении собирались дождевые облака. Впрочем, жаловаться грех - дорога хорошая, первые 20 км почти все время вниз, машин мало.

Примерно через полтора часа после старта мы приехали к одной из самых разрекламированных достопримечательностей Черногории - мосту Джурджевича. Припарковали велосипеды возле кафе и, надев дождевики, пошли быстренько прогуляться по мосту.

Интересно, что в названии моста увековечили фамилию местного фермера Джурджевича, хотя в истории этого сооружения были героические страницы и у нас бы его точно переименовали, а тут поставили рядом с мостом памятник герою борьбы с фашизмом, а сам мост так и остался Джурджевича.

Построен мост около 1940 года, состоит из 5 арок, имеет длину 365 метров, длина самого большого пролета — 116 метров. На момент завершения строительства это был самый большой автомобильный бетонный арочный мост в Европе (во время войны один из пролетов взорвали). Автомобили по мосту и сейчас ездят, но достаточно медленно и с учетом "пожеланий" невменяемых шатающихся туристов с камерами и фото-телефонами.

Высота проезжей части моста над рекой Тара — 172 метра.

Наверное когда река полноводная, картина более впечатляющая. Или на восприятие влияет прогулка к Ледяной пещере?!

Хотя, даже такая обмелевшая Тара прекрасна. Бирюзовый цвет воды в реке я видела впервые.

После моста рельеф дороги стал более интересным, к спускам добавились подъемы и многочисленные короткие тоннели. Ехали неспеша, часто останавливались посмотреть на Тару и каньон, все-таки самый глубокий каньон в Европе (1300 метров). Дорога проходит на высоте около 600 метров наверное.

К счастью, ни разу за все время езды в черногорских тоннелях нам не случилось ехать в тоннеле одновременно с фурой.

- Опять тоннель!
- Ну, вариантов нет, включаем фонарики и поехали.

Кстати, тоннели на этой дороге довольно старые и темные, и не всегда перед въездом в него можно увидеть табличку с указанием названия и, главное, длины тоннеля. На новых трассах везде есть эти полезные таблички.

Еще одна горная нора позади, настроение все лучше.

Первый, и как оказалось единственный, на нашем пути горный ручей. Из скалы вытекает сразу несколько довольно мощных родников, стекающих в Тару по акведуку, проложенному под дорогой.

Не зря в интернете говорят, что Тара – самое большое в Европе хранилище чистой питьевой воды. И рыбы в ней должно быть много.

Наверное не надо говорить, что вода была очень вкусной.

Обычное для черногорских дорог укрепление - сетка, защищающая дорогу от осыпей. В Крыму тоже такие есть, но их меньше и на них не висят бетонные грузы. Эти были самыми большими из встреченных в Черногории.

Постепенно глубина ущелья становится все меньше, пересекаем границу муниципалитета Жабляк и въезжаем в општину Мойковац.

Первое незначительное выполаживание вдоль дороги.

Довольно скоро и очень вовремя возникает рукотворная поляна клуба любителей скалолазания.

Есть даже стол с лавкой и прекрасным видом на гору, что на предыдущем фото.

Скатерть самобранка с уже обычным меню, только вместо вечернего вина дневной кефир.

Поразительно, но в Черногории проблема с овощами, поэтому огурцы и помидоры только в виде рисунка на нашей скатерти. Помидоры почему-то у них называются парадайз.

Судя по рельефу, ночевать в палатках у нас опять не получится, да и воды нет. Едем в Мойковац, рассчитывая на гостиницу.

Горы здесь очень живописные.

А вот Мойковац городом назвать трудно - около 4000 жителей. В городе есть площадь с памятником, супермаркет сети Voli, гостиница, в которой с нас запросили 60 евро за троих, несколько домов в 3-5 этажей и чуть больше частных домов с обязательными поленицами и стучащими топорами. И самое главное - в Мойковаце останавливается поезд.. везущий к морю. Но об этом мы вспомнили чуть позже, когда размещались в мотеле, к которому вернулись из города, пожалев 60 евро на гостиницу.:о)

А еще тут есть поле для гольфа! В городе с 4000 населения есть поле для гольфа. Так оно выглядело утром из окна нашего номера.
Ужин готовили на горелке в номере, пока варились макароны, успели обсудить план на завтра и относительно рано полегли спать. Утром надо было встать пораньше и успеть на 9-ти часовой поезд до Бара.

Ж/д станция Мойковац и интерьер одного из залов.

Уютно. Зимой, когда топится печь и пахнет дровами, наверное вообще чудесно.:о)

А про поезд уже в следующем посте.

Записи из этого журнала по тегу «Черногория»